Рекомендации Google по оптимизации контента
1. Сделайте сайт интересным и полезнымСоздание привлекательного и полезного контента, пожалуй, важнее для популярности сайта, чем любой из перечисленных здесь факторов. Пользователи всегда ценят интересный контент и охотно делятся им с другими в блогах, социальных сетях, по электронной почте, на форумах или другим способом. Рекомендации пользователей очень важны для репутации сайта, а качественный контент – залог хорошей репутации.
2. Изучайте потребности посетителей (и давайте им тот контент, который им нужен)
Подумайте, по каким ключевым словам потенциальные посетители могли бы находить ваш контент. Пользователи, которые хорошо разбираются в тематике вашего сайта, могут использовать другие ключевые слова по сравнению с теми, кто знает о ней меньше.
Попробуйте предложить своим посетителям нечто такое, чего они не найдут на других сайтах. Также можно опубликовать оригинальное исследование, сенсационную новость или апеллировать к своим постоянным пользователям. Возможно, у других сайтов нет таких компетенций и ресурсов.
3. Пишите простые текстыСтарайтесь создавать понятный для пользователей текст, который легко читать.
Не рекомендуем- Писать тексты на скорую руку – с большим количеством грамматических и орфографических ошибок.
- Публиковать плохо написанные, некачественные тексты.
- Встраивать текстовый контент в изображения и видео: пользователи не смогут скопировать такой текст, а поисковые системы – прочитать его.
4. Распределяйте контент по темамСайт должен быть организован так, чтобы посетителям было понятно, где заканчивается одна тема и начинается другая. Разбиение контента на логические части и разделы помогает пользователям быстро находить нужную информацию.
Не рекомендуем- Объединять большое количество текста на разные темы без выделения абзацами, подзаголовками или средствами оформления.
5. Создавайте оригинальный контентПостоянно обновляйте контент: это позволит не только поддерживать заинтересованность тех, кто уже знаком с вашим сайтом, но и привлечь новых посетителей.
Не рекомендуем- Повторно публиковать старый контент с незначительными изменениями: это не даст пользователям ничего нового и полезного.
- Размещать похожие версии одного и того же контента в разных частях сайта.
6. Оптимизируйте контент для пользователей, а не для поисковых системРазрабатывая сайт, думайте о пользователях, но не забывайте и о его доступности для поисковых систем.
Не рекомендуем- Вставлять в текст ненужные ключевые слова, предназначенные для поисковых систем, но бессмысленные для пользователей и раздражающие их.
- Добавлять фрагменты текста, не представляющие ценности для посетителей, например "частые опечатки, ведущие на эту страницу".
- Скрывать от пользователей текст в основной части страницы, который доступен поисковым системам.
7. Заслужите доверие пользователейЕсли ваш сайт вызывает доверие, пользователи будут посещать его охотнее.
Доверие вызывают сайты с хорошей репутацией. Старайтесь заслужить репутацию в своей области.
Предоставьте информацию о владельце сайта, об авторах контента и о целях его публикации. Если на сайте продаются товары или совершаются денежные транзакции, у посетителей должен быть доступ к
службе поддержки для решения возникших проблем. На новостных сайтах следует явно указывать источник информации.
Также не забывайте об использовании подходящих технологий. Если на странице оплаты не используется защищенное соединение, посетители не будут доверять сайту.
8. Привлекайте авторитетных специалистовМнение авторитетных специалистов повышает качество сайта. Контент должен быть подготовлен (или отредактирован) специалистами в тематике сайта. Например, посетители оценят, если вы укажете имя специалиста или авторитетные источники. Если вы касаетесь научной проблемы, не забудьте упомянуть, каково общепринятое мнение по этому вопросу.
9. Предоставляйте достаточное количество материалов по темеДля создания качественного контента нужно немало времени, усилий, знаний, таланта и умений. Контент должен отражать реальные факты, быть исчерпывающим и хорошо сформулированным. Например, если на странице приведен кулинарный рецепт, это должны быть четкие инструкции по приготовлению, а не просто набор ингредиентов или общее описание блюда.
Не рекомендуем- Публиковать на своих страницах контент, который не содержит всей необходимой информации.
https://developers.google.com/search/docs/fundamentals/get-on-google?hl=ru